ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Англия на арендованной машине. Часть 2. Йоркшир

22.12.2015
Йоркшир - живописное место. Там много небольших городков, которые можно объехатьна арендованной машине. Уитби, Йорк, Лидс, Скарборо. Там вы можете увидеть руины древних замков, крепостей.Для аренды автомобиля нужен паспорт и водительское удостоверение международного образца

Из Лондона нам предстояло отправиться в графство Йоркшир. Для этого нам нужно было найти машину в аренду.

Поиски мы решили начать у станции Victoria. Она находилась недалеко от нашего отеля и мы видели офисы прокатных компаний, когда проезжали мимо из аэропорта. Зайдя в парочку прокатных агенств, обнаруживалось, что машин в наличии не было. Оставался последний вариант в Hertz. Небольшой офис Hertz был расположен также недалеко от станции Victoria. Обходили мы все эти офисы, так скажем в испуганном состоянии. Дело в том, что путешествовало нас трое человек. Один из них – мужчина, который должен был водить арендованную машину. Но он оставил свои права дома в Москве. Для аренды авто нужны были права и банковская карточка. Соответственно, машину бы ему никто не выдал. Права были у меня и у моей подруги. Но мы обе начинающие водители и были страшно испуганы перспективе вести машину с правосторонним рулем (В Англии руль у машин справой стороны). Но делать нечего, машина была нам нужна. Нас встретил очень дружелюбный сотрудник, но, как оказалось, выбор машин у них тоже был не велик. Нашлась только одна машинка с механической коробкой передач. Пришлось сделать вид, что ничего страшного, с этим мы спокойно справимся. Оформили машину на подругу, так как у меня не было банковской карты с нужной суммой денег. Оплатили мы двойную сумму аренды: депозит плюс сама аренда (депозит вернули в течении двух недель). Досталась нам Skoda Fabia.

Англия на арендованной машине. Часть 1. Йоркшир

Менеджер нам показал машину, вручил ключи и отправился на ланч. За руль сел водитель без прав. Да,да…так мы и проездили на арендованной машине без прав. Так, конечно, делать не стоит. Но полицейских на дороге мы почти не видели, да и останавливают там, только в случае, если водитель ведет себя странно. Нам повезло…

Вот мы и отправились в путь. Выезжая из Лондона, мы старались выехать на нужную нам трассу в объезд платной зоны в центре города. Я навигировала, водитель вел машину. Улочки очень маленькие, движение левостороннее, кое-как мы выехали оттуда. Путь наш лежал в город Уэйкфилд, где мы собирались остановиться в отеле, чтобы далее двигаться в другие места. Поездка заняла часа три, погода наладилась. Было солнечно и виды красивые: холмы, поля, зелень.

На следующий день мы поехали в Йорк в Северном Йоркшире. Это маленький исторический городок со стенами крепости внутри. Город с богатой историей и наследием, основанный в 71 году до нашей эры. Йорк был состоятельным городком на реках Ouse и Foss, этим привлек викингов, которые захватили его в 866 году, назвав его Jorvic. Мы припарковали машину у стен города. Парковка в Англии платная везде, поэтому не забывайте ее оплачивать, иначе грозит большой штраф. Я была в этом городке несколько раз. И провела друзей обычным путем: по стенам крепости к кафедральному собору York Minster. Стены и замок изначально были деревянными, когда Вильям Завоеватель построил замок в 1068, потом при короле Джоне их начали заменять на каменные. Они не очень высокие, но по ним все еще можно пройти и посмотреть на город. По стенам мы дошли до собора Йорка. Это один из самых красивых соборов, которые я видела. Он же один из самых больших соборов в Северной Европе. Сделана церковь в готическом стиле с красивыми витражными стеклами, которые можно увидеть , зайдя внутрь. Вход внутрь платный.

Англия на арендованной машине. Часть 1. Йоркшир

После этого мы пошли на улочку Stonegate, на данной улице находится один из самых старых пабов Йорка, Ye Olde Starre Inne. Очень уютный паб, особенно перед Рождеством. Посетители города, одетые в рождественские свитера, заглядывают сюда выпить пинту эля. Здесь есть хороший выбор разного эля. Выпив по бокальчику, мы пошли дальше в центр и попали на улочку с палатками и детской каруселью. Можно вспомнить детство и прокатиться на одной из лошадок, а кому-то и впервые сесть на карусель. В палатках продают разную всячину: сыры, напитки, сувениры.

Оттуда мы дошли до башни Clifford. Эта башня единственное, что осталось от средневекового замка, который когда-то был главным северным сооружением Короля Англии. По длинной лестнице вы поднимаетесь к башне, заплатив за вход, вы можете попасть во внутрь и подняться на нее. Первая башня была сделана из древесины, здесь происходили самые известные события в истории замка в 1190, когда Евреи Йорка, которые укрывались в башне, умерли при трагических обстоятельствах. Вскоре после этого, построили каменную башню и она использовалась как сокровищница и королевская казна. В 17 веке огонь уничтожил внешнюю отделку башни. Остальная часть замка была уничтожена в 18 и 19 веках.

Через мост мы вернулись к стенам крепости и по ним добрались до нашей арендованной машины. Чтобы посмотреть Йорк, достаточно одного дня. Туристы и жители городов приезжают сюда, как правило, в выходной, чтобы прогуляться и посидеть в пабах.

На следующий день наш путь лежал на Северное побережье, городок по имени Whitby. Дорога на побережье очень красивая. Вы увидите огромные зеленые луга с пасущимися овцами. И это в декабре месяце… Расстояние небольшое, займет час или полтора. Whitby - это морской городок и порт в Северной Йоркшире, расположенный на восточном побережье. Арендованную машину мы припарковали на холме, недалеко от аббатства Whitby Abbey , вернее от того, что от него осталось. Первый монастырь был основан в 657 году до нашей эры. Я мало что знаю об этом месте, но мой друг сказал мне, что это аббатство было описано в романе 1897 года, Дракула. Руины действительно выглядят темными и жуткими. Оттуда можно спуститься вниз к маленьким улочкам города. Подойти к берегу и посмотреть на Северное море, забраться на скалу, посидеть на скамеечке и полюбоваться видами. Можно найти маленький уютный паб с камином, попить пива и отдохнуть перед поездкой обратно.

Англия на арендованной машине. Часть 1. Йоркшир

Так как мы возвращались к парковке поздно, было уже темно. Чтобы дойти до парковки нужно было пройти через кладбище, которое было расположено рядом с руинами аббатства. Было немного страшновато. Дул ветер, слышались жутковатые звуки. Бррр…

На этом закончилась наша поездка, кому-то нужно было возвращаться в Москву, а кому –то оставаться на Рождество. Арендованную машину нужно было сдать в аэропорту Манчестера.

Ехать пришлось ночью, так как вылет был ранний. Трудно было найти место, где нужно было оставить машину. По ошибке заехали на обычную парковку, за которую, конечно же, нужно было заплатить. В аэропорту есть специальная парковка прокатных компаний.

Англия на арендованной машине. Часть 1. Йоркшир

Проблема была в том, что сами компании не работали круглосуточно, а начинали они работать с 8 часов, тогда как перелет был в 7. Нам повезло, нас спокойно пустили на парковку, мы оставили машину, зашли в здание и увидели сотрудника, который, видимо, только пришел. Вернули ключи от арендованной машины и на автобусе добрались в терминал аэропорта.

Если будет больше времени, то можно посмотреть еще Лидс и Скарборо.